1995–2000 годы. От дистрибуции к собственным брендам
История UPECO уходит корнями в середину 1990-х и начинается с дистрибуции обувной косметики. Однако на этом направлении компания специализировалась недолго и уже в 1997 году начинает развитие собственных брендов сразу в нескольких категориях потребительского рынка.
Первой ласточкой стала марка «Раптор», которая сразу задала темп всем игрокам категории, став законодателем тенденций развития российского рынка инсектицидов. «Раптор» предложил потребителям натуральные и экологичные зеленые пластины от комаров без запаха, а также сопроводил запуск новинки яркой рекламной кампанией на всех федеральных телеканалах с колоритной зеленой лягушкой и слоганом «Только зеленое опасно для комаров и безопасно для человека. Только зеленая пластина „Раптор“ от комаров. Без запаха. Одобрено Минздравом России». Успех не заставил себя долго ждать: новый продукт моментально стал хитом, а «Раптор» всего через год после старта завоевал звание № 1 на рынке и продолжает удерживать его до сих пор.
Такой результат вдохновил на последующие свершения: в 1998 году на рынке обувной косметики зажигается яркая звезда Salton. Марка также становится первопроходцем компании на Востоке, открыв возможность сотрудничества с крупнейшим мировым производителем — Китаем.
2000—2005
2000—2005 годы. Путь к лидерству
Вступление в новое столетие ознаменовалось активным наращиванием экспертизы в разработке и производстве собственных брендов и продуктов.
В 2001 году компания открывает для себя новое направление, предложив потребителям брендированное оборудование для шашлыка и барбекю Forester. Марка стала катализатором развития культуры пикника в нашей стране, сделав отдых на природе удобным, комфортным и стильным для всех. В это же время начинается работа над созданием линейки репеллентов Gardex, которая после яркого дебюта становится уверенным лидером рынка.
Успех собственных брендов проложил дорогу на новые рынки (в 2004 году открывается второе зарубежное представительство в Киеве), а также дал старт глобальному обновлению идеологии компании. Фокус сместился на создание таких продуктов, которые несут людям пользу и помогают каждому потребителю получать в различных бытовых ситуациях максимум удовольствия от жизни.
Новые смыслы и ценности повлекли смену названия. Оно родилось на свет в результате идентификации себя как объединенного содружества людей, связанных общими ценностями: UPECO (United PEople COmmunity).
2005—2010
2005–2010 годы. На шаг впереди
Вслед за становлением компании UPECO последовало и перерождение ее звездных брендов.
Первой стартовала кампания по глубокому ребрендингу марки Salton, в результате которого она поменяла свой цвет на жизнерадостный желтый. Он одновременно отсылал к истокам обувной косметики (натуральные масла, смолы, воск) и добавлял в облик настроение, динамику и энергию. Изменения коснулись не только внешнего вида. Работая над маркой Salton, компания изменила подход к ассортиментной политике, приобрела неоценимый опыт в управлении многоканальной дистрибуцией, стала еще трепетнее относиться к собственным брендам.
Полностью преображается марка «Раптор». Она меняет свое позиционирование, начиная говорить не об уничтожении насекомых, а о защите человека от них. Это была абсолютно революционная концепция для рынка инсектицидов, которую никто и никогда до этого в мире не использовал. Правильность новой стратегии подкрепили две значимые награды: «Марка доверия — 2007» и «Народная марка — 2008».
Стремительный рывок совершает и Gardex. В 2006-м рост продаж составил +30% к предыдущему году, что было обусловлено усовершенствованием уже существовавших продуктов и появлением новинок в детском сегменте. Gardex также начинает тесно сотрудничать с НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора, ведущим центром по изучению насекомых в России.
А Forester ставит рекорды один за другим. Бренд получает первый патент за уникальный продукт — мангал с ребрами жесткости. В чемпионатах по барбекю на Кубок Forester принимают участие около 200 команд ресторанов из семи крупнейших городов России, а праздник пикника посетили больше 50 тысяч человек. В 2008 году сотрудники UPECO на праздновании дня рождения компании собрали самый длинный мангал в мире (101,4 метра), благодаря которому Forester был включен в Книгу рекордов Гиннесса.
В то же время продолжает выстраиваться и фундамент идеологии UPECO: больше возможностей. Компания действует не просто как деловая организация, а как содружество единомышленников, связанных общими интересами, жизненными установками и ценностями. Это позволяет мыслить, работать и развиваться в различных направлениях, получая и реализуя действительно неограниченные возможности в достижении успеха и лидерства.
2010—2015
2010–2015 годы. Маркетинг как искусство
Экономический кризис 2009 года внес коррективы в работу многих компаний и брендов, но UPECO успешно прошла очередную проверку на прочность и параллельно с развитием своих брендов-лидеров начинает осваивать новые категории потребительского рынка.
В 2010 году были запущены сразу две марки в направлении ароматизаторов. Breesal взрывает рынок уникальными нишевыми продуктами, становясь лидером рынка освежителей для дома в категории «Саше» с долей 49%. А Deliss Auto «драйвит» категорию автомобильных ароматизаторов за счет постоянных инноваций в технической области и дизайне.
2013-й стал годом рождения уникального бренда Racionika, которой открыл для UPECO новое инновационное направление товаров для здоровья и здорового образа жизни. И в этом же году на российский рынок приходит Expel, добавив в портфель брендов категорию биоактиваторов.
Не остановились на достигнутом и звездные бренды UPECO, которые продолжили укреплять свое лидерство на рынке. Основными инструментами на пути к сердцам потребителей стали улучшение уже существующих продуктов, беспрерывный выпуск новинок и постоянные инновации. Большое внимание уделяется и телевизионной рекламе как самому быстрому и эффективному способу общения с потребителями.
2015—...
2015 год — наши дни. Меняться, оставаясь с собой
В 2015 году UPECO празднует сразу два юбилея: 20 лет ведения бизнеса и 10 лет названия UPECO. К этой вехе компания подошла с портфелем самых разнообразных марок, среди которых представлены не только ветераны отечественного рынка FMCG, но и восходящие звездочки.
Salton в 2016 году идет на риск и запускает суббренд в высоком ценовом сегменте Salton Expert, а также впервые завоевывает совокупную долю в 31% и опережает рост рынка в 3,5 раза.
Gardex продолжает развивать всю категорию и в числе прочих новинок презентует инновационный суббренд Gardex Naturin с натуральными эфирными маслами в составе. Он нашел столь живой отклик у потребителей, что уже к 2017 году был дополнен линейкой инсектицидов и удвоил свою долю по сравнению с предшествовавшим сезоном.
Успешно осваивает новые направления и Forester: появляются кулинарные наборы с приправами, детская серия, комфортная и быстрая даже в «диких условиях» линейка Mobile, а также новая торговая марка «Союзгриль» в среднем ценовом сегменте. А наша первая «съедобная» марка Racionika всего за 2,5 года существования вошла в топ-3 и даже в самый кризисный период, когда все крупные игроки теряют продажи, показывает существенный прирост в 76%.
В ответ на новые вызовы, рожденные нестабильной и противоречивой повседневной реальностью, UPECO также проводит внутреннюю ревизию, обновляя свою корпоративную культуру и актуализируя заложенные ранее смыслы. При всех изменениях компания остается верной себе и продолжает идти по пути созидания и творчества, призванного улучшать повседневную жизнь. В качестве стержня идеологии по-прежнему выступает неограниченность возможностей. Ведь только такой подход позволяет создавать живые и яркие бренды, любимые миллионами потребителей и способные противостоять любым внешним волнениям.