20.02.2008

UPECO в мейнстриме мирового развития рынка обучения и развития

Руководитель отдела обучения и развития компании UPECO Дамир Нигматянов выступил с докладом на конференции «Система обучения и развития: текущее состояние и актуальные тенденции». Мероприятие, организованное ГК «Институт тренинга АРБ-Про», состоялось 14-15 февраля 2008 года в Санкт-Петербурге.

В конференции приняли участие представили компаний: Nestle, Hinekken, Sun InBeu Russia, X5 Retail Group, Mirax Group, Danon, Wrigley, UPECO, РАСО, РЖД, Газпром, Северсталь, Русал и др.

В рамках конференции специалисты по HR и корпоративные тренеры обсудили вопросы о современных российских и зарубежных тенденциях обучения и развития (L&D), об инновационных методиках управления, обучения и мотивации персонала и т.д. Эксперты отметили, что объем рынка L&D России в 163 раза меньше, чем в США. Однако несмотря на это, многие мировые тенденции L&D характерны и для нашей страны. В частности, в последние годы обучение и развитие играет огромную роль в сфере нематериальной мотивации сотрудников. При этом заметно растет спрос на дискретную форму обучения сотрудников компании, наставничество, коучинг, электронное обучение с применением мультимедийных программ (e-learning). Тренинги сегодня рассматриваются как инструмент реализации стратегии компании, а не как разовое мероприятие по развитию навыков персонала. Следуя мировым тенденциям, многие российские компании начали создавать систему KPI - ключевые показатели деятельности, которые необходимо развивать у разных специалистов. Например, в США создана библиотека KPI, в которой можно узнать о ключевых показателях деятельности специалистов, работающих в различных отраслях и компаниях, и в соответствии с этими KPI каждый может развить в себе необходимые навыки.

На примере инновационных технологий, внедренных в UPECO, Дамир Нигматянов продемонстрировал влияние системного обучения на организационную эффективность компании. Участники конференции проявили пристальный интерес к двум инновациям, применяемых в UPECO. Это Self Improvement Meeting (англ. «встречи, направленные на саморазвитие»), в рамках которого каждый сотрудник UPECO по собственной инициативе может выступить и поделиться теми или иными идеями, и новый формат презентаций – Pecha-Kucha, который позволяет за короткое время четко и ясно изложить суть вопроса.

«Позитивные отклики на технологии, применяемые в нашей компании, подтвердили, что мы находимся в мейнстриме мирового развития рынка обучения и развития, − отмечает Дамир Нигматянов. – Однако открывая новые нищи на рынке FMCG и претендуя на лидерство наших брендов, мы всегда должны идти на несколько шагов вперед и на рынке L&D, анализируя зарубежный опыт и разрабатывая свои собственные обучающие и развивающие технологии ».