1995–2000 годы. От дистрибуции к собственным брендам
История UPECO уходит корнями в середину 1990-х и начинается с дистрибуции обувной косметики. Однако на этом направлении компания специализировалась недолго и уже в 1997 году начинает развитие собственных брендов сразу в нескольких категориях потребительского рынка.
Первой ласточкой стала марка «Раптор», которая сразу задала темп всем игрокам категории, став законодателем тенденций развития российского рынка инсектицидов. «Раптор» предложил потребителям натуральные и экологичные зеленые пластины от комаров без запаха, а также сопроводил запуск новинки яркой рекламной кампанией на всех федеральных телеканалах с колоритной зеленой лягушкой и слоганом «Только зеленое опасно для комаров и безопасно для человека. Только зеленая пластина „Раптор“ от комаров. Без запаха. Одобрено Минздравом России». Успех не заставил себя долго ждать: новый продукт моментально стал хитом, а «Раптор» всего через год после старта завоевал звание № 1 на рынке и продолжает удерживать его до сих пор.
Такой результат вдохновил на последующие свершения: в 1998 году на рынке обувной косметики зажигается яркая звезда Salton. Марка также становится первопроходцем компании на Востоке, открыв возможность сотрудничества с крупнейшим мировым производителем — Китаем.
2000—2005
2000—2005 годы. Путь к лидерству
Вступление в новое столетие ознаменовалось активным наращиванием экспертизы в разработке и производстве собственных брендов и продуктов.
В 2001 году компания открывает для себя новое направление, предложив потребителям брендированное оборудование для шашлыка и барбекю Forester. Марка стала катализатором развития культуры пикника в нашей стране, сделав отдых на природе удобным, комфортным и стильным для всех. В это же время начинается работа над созданием линейки репеллентов Gardex, которая после яркого дебюта становится уверенным лидером рынка.
Успех собственных брендов проложил дорогу на новые рынки , а также дал старт глобальному обновлению идеологии компании. Фокус сместился на создание таких продуктов, которые несут людям пользу и помогают каждому потребителю получать в различных бытовых ситуациях максимум удовольствия от жизни.
Новые смыслы и ценности повлекли смену названия. Оно родилось на свет в результате идентификации себя как объединенного содружества людей, связанных общими ценностями: UPECO (United PEople COmmunity).
2005—2010
2005–2010 годы. На шаг впереди
Вслед за становлением компании UPECO последовало и перерождение ее звездных брендов.
Первой стартовала кампания по глубокому ребрендингу марки Salton, в результате которого она поменяла свой цвет на жизнерадостный желтый. Он одновременно отсылал к истокам обувной косметики (натуральные масла, смолы, воск) и добавлял в облик настроение, динамику и энергию. Изменения коснулись не только внешнего вида. Работая над маркой Salton, компания изменила подход к ассортиментной политике, приобрела неоценимый опыт в управлении многоканальной дистрибуцией, стала еще трепетнее относиться к собственным брендам.
Полностью преображается марка «Раптор». Она меняет свое позиционирование, начиная говорить не об уничтожении насекомых, а о защите человека от них. Это была абсолютно революционная концепция для рынка инсектицидов, которую никто и никогда до этого в мире не использовал. Правильность новой стратегии подкрепили две значимые награды: «Марка доверия — 2007» и «Народная марка — 2008».
Стремительный рывок совершает и Gardex. В 2006-м рост продаж составил +30% к предыдущему году, что было обусловлено усовершенствованием уже существовавших продуктов и появлением новинок в детском сегменте. Gardex также начинает тесно сотрудничать с НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора, ведущим центром по изучению насекомых в России.
А Forester ставит рекорды один за другим. Бренд получает первый патент за уникальный продукт — мангал с ребрами жесткости. В чемпионатах по барбекю на Кубок Forester принимают участие около 200 команд ресторанов из семи крупнейших городов России, а праздник пикника посетили больше 50 тысяч человек. В 2008 году сотрудники UPECO на праздновании дня рождения компании собрали самый длинный мангал в мире (101,4 метра), благодаря которому Forester был включен в Книгу рекордов Гиннесса.
В то же время продолжает выстраиваться и фундамент идеологии UPECO: больше возможностей. Компания действует не просто как деловая организация, а как содружество единомышленников, связанных общими интересами, жизненными установками и ценностями. Это позволяет мыслить, работать и развиваться в различных направлениях, получая и реализуя действительно неограниченные возможности в достижении успеха и лидерства.
2010—2015
2010–2015 годы. Маркетинг как искусство
Экономический кризис 2009 года внес коррективы в работу многих компаний и брендов, но UPECO успешно прошла очередную проверку на прочность и параллельно с развитием своих брендов-лидеров начинает осваивать новые категории потребительского рынка.
В 2010 году были запущены сразу две марки в направлении ароматизаторов. Breesal взрывает рынок уникальными нишевыми продуктами, становясь лидером рынка освежителей для дома в категории «Саше» с долей 49%. А Deliss Auto «драйвит» категорию автомобильных ароматизаторов за счет постоянных инноваций в технической области и дизайне.
2013-й стал годом рождения уникального бренда Racionika, которой открыл для UPECO новое инновационное направление товаров для здоровья и здорового образа жизни. И в этом же году на российский рынок приходит Expel, добавив в портфель брендов категорию биоактиваторов.
Не остановились на достигнутом и звездные бренды UPECO, которые продолжили укреплять свое лидерство на рынке. Основными инструментами на пути к сердцам потребителей стали улучшение уже существующих продуктов, беспрерывный выпуск новинок и постоянные инновации. Большое внимание уделяется и телевизионной рекламе как самому быстрому и эффективному способу общения с потребителями.
2015—2020
2015–2020 годы. Меняться, оставаясь с собой
В 2015 году UPECO празднует сразу два юбилея: 20 лет ведения бизнеса и 10 лет названия UPECO. К этой вехе компания подошла с портфелем самых разнообразных марок, среди которых представлены не только ветераны отечественного рынка FMCG, но и восходящие звездочки.
Salton в 2016 году идет на риск и запускает суббренд в высоком ценовом сегменте Salton Expert, а также впервые завоевывает совокупную долю в 31% и опережает рост рынка в 3,5 раза.
Gardex продолжает развивать всю категорию и в числе прочих новинок презентует инновационный суббренд Gardex Naturin с натуральными эфирными маслами в составе. Он нашел столь живой отклик у потребителей, что уже к 2017 году был дополнен линейкой инсектицидов и удвоил свою долю по сравнению с предшествовавшим сезоном.
Успешно осваивает новые направления и Forester: появляются кулинарные наборы с приправами, детская серия, комфортная и быстрая даже в «диких условиях» линейка Mobile, а также новая торговая марка «Союзгриль» в среднем ценовом сегменте. А наша первая «съедобная» марка Racionika всего за 2,5 года существования вошла в топ-3 и даже в самый кризисный период, когда все крупные игроки теряют продажи, показывает существенный прирост в 76%. А наша первая съедобная марка Racionika всего за 2,5 года существования вошла в топ-3 в ряде категорий.
В ответ на новые вызовы, рожденные нестабильной и противоречивой повседневной реальностью, UPECO также проводит внутреннюю ревизию, обновляя свою корпоративную культуру и актуализируя заложенные ранее смыслы. При всех изменениях компания остается верной себе и продолжает идти по пути созидания и творчества, призванного улучшать повседневную жизнь. В качестве стержня идеологии по-прежнему выступает неограниченность возможностей. Ведь только такой подход позволяет создавать живые и яркие бренды, любимые миллионами потребителей и способные противостоять любым внешним волнениям.
2020—наши дни. Энергия свершений
Пандемия, безусловно, негативное явление, но именно она открыла перед UPECO совершенно новые возможности. Каналы, связанные с интернет-продажами, получили просто взрывное развитие, и компания увидела для себя еще один путь для реализации замысла по созданию и донесению для потребителя востребованных, качественных продуктов. Началось стремительное развитие в новом канале — e-com.
2021 стал годом прорыва. Быстрый рост компетенций команды в он-лайн маркетинге, в работе с марктеплейсами за полгода привел к кратному росту продаж во всех каналах и задал импульс в активном развитии брендов и вводу на рынок новинок. Бренды удерживают уверенное лидерство во всех категориях.
Для дальнейшего поддержания и развития атмосферы созидания и творчества офис переезжает в новую локацию в Сколково. Это современное пространство с большим количеством переговорных комнат, мест для общения, с не персонифицированными рабочими местами, помогает поддерживать культуру диалоги и дискуссий, коллегиальных решений, творчества и мозговых штурмов, консенсуса. Работая значимую часть времени без фиксированной привязки к офису, сотрудники имеют все возможности для совместной и групповой активности в дни присутствия.
2022 и 2023
Сложности, связанные с нарушением логистических и производственных цепочек, дают нам дополнительную энергию для созидания нужных для наших потребителей продуктов. За три года на рынок было выведено 343 новинки, а наши всесезонные бренды Breesal, Cleantech и Expel показывают бурный рост продаж. Breesal становится лидером сегмента ароматических диффузоров в России. Компания впервые выходит на рынок косметических средств ухода за лицом с брендом Dr. Esthetica. Продолжается взрывной рост в e-com канале, ставший катализатором изменений во всей компании.
Мы уверенно смотрим в будущее. Модернизация бизнес-процессов и технологий, быстрый ввод инноваций, инвестиции в рекламу, сплоченная команда — основные факторы дальнейшего уверенного развития компании.